?

Log in

No account? Create an account
Промежуточные тезисы о феминизме - lqp
March 10th, 2018
10:58 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Промежуточные тезисы о феминизме
Прошедший Международный женский День у меня в ленте сопровождался не столько традиционными мимимишными поздравлениями, сколько довольно беспорядочными дискуссиями по поводу современного буржуазного феминизма[*]. Сначала кажется несколько неловко, но в конечном счете, я думаю, Клара Цеткин бы одобрила.

Изрядная доля феминистической активности состоит в изобретении оптовых оскорблений в адрес мужчин. Ну вы помните, "rape culture", metoo, "борьба с семейным насилием", вайнштейнинг итп только из последнего. У многих мужчин срабатывает защитный рефлекс и они начинают оборонятся - в противоположном направлении, но с использованием того же противопоставления "мужчины-женщины". Дескать, у вас баб к нам мужикам претензии, а сами-то, а сами-то... Это вполне понятная и извинительная психологическая реакция - но никуда не годная политическая линия.

Правильная политическая линия - не вестись на глобальные феминистические обобщения "все мужчины", "все женщины". А поинтересоваться - в чем действительная причина тех конкретных конфликтов/происшествий, которыми феминистки трясут как акциями МММ, почему они вообще стали возможны? Вот если отбросить ненаучную фантастику вроде "патриархата", "вековечной мужской/женской природы", "стремления к доминированию" и прочих массовых сексуальных переверсий? И ответ как правило один и тот же, причина - капитализм. Ну, может быть не всегда капитализм в самой общей форме, может быть какие-то специфически местные проблемы порождены специфически местными порядками, от общее направление такое.

Собственно это азы материализма. Социальное бытие определяет социальное сознание сознание. Отношения собственности на средства производства определяют отношения в постели и около постели - и никак не наоборот.

Поэтому правильный воинский порядок борьбы за интересы женщин это не "женщины против мужчин", а "мужчины и женщины вместе против капитализма". Это банальность, да. Просто надо ее не забывать, наблюдая очередной феминистический наброс. Внимательно посмотреть и указать, где и как феминистки в этот раз "забыли" упомянуть капитализм.

И да, поэтому феминизм - это не "движение за права женщин", а политическая платформа для защиты капитализма от законного женского недовольства результатами капитализма. Путем перевода стрелок на мужчин, "патриархат", "гендерное неравенство" и проч. И именно поэтому реакционен.

---
[*] тащемта два слова из трех излишни, ибо феминизм бывает только буржуазный, и существует как политическое явление с середины 1970х, а как _значимое_ политическое явление - с середины нулевых. Но феминистки нарисовали себе фиктивную родословную чуть ли не от времен фараонов - и немало людей на нее купились.

Tags:

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:left_element
Date:March 10th, 2018 03:22 pm (UTC)
(Link)
>тащемта два слова из трех излишни, ибо феминизм бывает только буржуазный, и существует как политическое явление с середины 1970х, а как _значимое_ политическое явление - с середины нулевых.
Суфражистки уже не считаются?
[User Picture]
From:c_c_gadsky
Date:March 10th, 2018 04:39 pm (UTC)
(Link)
Как законченные буржуазки, не считаются.
На страницах прессы, отражающей женское движение, появилась реклама торговых домов, в которых продавались товары с символикой движения. А к производству различных товаров с символикой суфражисток подключились известные дизайнеры и модельеры, торговые дома (чаще других упоминается торговый дом «Селфридж») продавали одежду по разумным ценам, современных фасонов, не сковывающую движений. Триколор был на шляпках, ремнях бантах,сумках, обуви, мыле...
В ассортименте предлагалась и дорогая, элегантная одежда, и элегантные ювелирные украшения яркого дизайна.
А теперь подробнее об украшениях. Безупречная цветовая гамма и хороший спрос обеспечили привлечение к дизайнерской разработке и производству лучших мастеров ювелиров, качественные материалы. В наши дни ювелирные изделия с символикой суфражисток, в изысканной цветовой гамме с натуральными драгоценными камнями из драгоценных металлов высоко ценятся коллекционерами и знатоками."

Это, наминуту, Бэль Эпок, когда признаком достатка семьи трудящихся был, скорее, эмалiрованныйЪ ночнойЪ горшокЪ, отнюдь не диадемкаЪ.
Впрочем, и сейчас в РФ сезонная униформа трэндового хипстера, что скакал на Болоте, стоит зарплату квалифицированного рабочего за несколько месяцев.
From:lqp
Date:March 10th, 2018 05:42 pm (UTC)
(Link)
Нет не считаются.

1) Во первых нет никакой политической связи или преемственности между суфражистсками и феминистками. Их политические программы нигде не совпадают а местами и противоречат друг другу.

Так, суфражистки выступали за свободу сексусальных отношений и как следствие - против непрошеной "защиты от домогательств".

Или, суфражистки выступали за публичные политические права, само их название происходит от слова "избирательное право", в то время как лозунг феминисток "личное это политическое" и никаких проектов расширения юридических прав женщин у них нет.

2) Во вторых между ними нет и личной преемственности. Суфражистки, насколько бы ограниченно-буржуазным ни было их движение, часть общеевропейского демократического движения. Феминистки самозародились из среды американских правых, прежде всего религиозных, после того как в промежутке "маккартизм"- "коинтелпро" все американские левые были выпилены под корень.

Единственное общее у феминисток и суфражисток - это то, что и те и другие это женские движения. Но например католический орден сестер-кармелиток - это тоже женское движение. И что?
--- Powered by LiveJournal.com